В газете «Корабел» АО «ПО «Севмаш» вышел материал Олега Короткова, посвященный деятельности Севмаша в годы Великой Отечественной войны, вкладу предприятия в обслуживание союзных караванов ленд-лиза и началу строительства Молотовского порта.
КАРАВАНЫ ЖДУТ В МОЛОТОВСКЕ
Как на заводе № 402 готовились к встрече Северных конвоев
В годы Великой Отечественной войны заводу № 402 помимо строительства и ремонта боевых кораблей, выполнения многочисленных «фронтовых» заказов отводилась важная роль в разгрузке транспортов союзников по антигитлеровской коалиции, доставлявших по программе ленд-лиза продовольствие, вооружение, технику, горючее.
Глубина и ширина морского канала позволяла принимать крупнотоннажные танкеры и другие суда Северных конвоев. На канале стояли три створных знака и проблесковый маяк «временного типа». Морские суда проходили на акваторию завода по каналу; речные - по так называемым корыткам - мелким рукавам дельты Северной Двины. Но чтобы принять транспорты, требовались обустроенные причалы, оснащенные резервуарами для хранения бензина, мазута, иного топлива, складские помещения и площадки. Их нужно было построить…
Пароход «Бук» стал плавучей ёмкостью для хранения горючего. Фото из собрания Б.В. Лимачко |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Комментарии проходят предварительную модерацию.